Как снизить разбрызгивание металла при сварке

Как снизить разбрызгивание металла при сварке? Этот вопрос особенно актуален для тех поверхностей, к которым предъявляются высокие требования – трущихся, или внешних, тех, которые будут впоследствии окрашены. Кардинальным решением является использование защитных химических средств, но и с помощью других решений можно добиться неплохих результатов. Некоторые из них мы рассматриваем далее.

  1. Сварочный ток

Если брызги при сварке появляются чаще и их больше чем обычно, проверьте сварочный аппарат. Наиболее частыми «виновниками» брызг, связанными со сварочным аппаратом, становятся:

низкое качество сварочного тока (скачки тока);

износившееся сопло или токовый наконечник;

качество сварочного аппарата.

Как правило, лучшее качество аппарата означает меньшее количество брызг. Практически невозможно избежать их на однофазном оборудовании неинверторного типа. А вот сварочные инверторы способны существенно улучшить сварку за счет стабилизации характеристик сварочного тока.

Износившееся сопло или токовый наконечник не обеспечивают качественную дугу, из-за чего снижается качество шва и увеличивается количество искр. Менять эти расходные материалы нужно сразу же, как только будут заметны первые признаки износа.

  1. Качественные сварочные материалы

Существенное влияние на количество брызг оказывают расходные материалы, которые сварщик использует в работе: электроды, газ, флюс. Снижают излишнее количество искр следующими способами:

сварка с порошкообразным флюсом;

сварка со специальными марками флюса;

использование защитной среды из смеси углекислого газа и аргона;

отказ от электродов с рутиловой обмазкой.

  1. Правильная подготовка материала к сварке

Уменьшить количество брызг помогает тщательная очистка поверхности и удаление с нее ржавчины. Кардинально помогает обработка специальными составами, которые как снижают количество искр, так и защищают свариваемую поверхность от прилипания брызг.

  1. Специальная техника сварки

Опытные сварщики советуют для снижения разбрызгивания металла уменьшать длину дуги, максимально приближая электрод к свариваемой поверхности. Избавится от брызг также можно, перейдя на сварку TIG, однако, это увеличит себестоимость сварки и увеличит время работы с деталью.

Поделиться в социальных сетях: