Арматура железобетона: как и чем с ней работать?

Арматура железобетона: как и чем с ней работать?

Бетонные конструкции должны быть жесткими, прочными и долговечными – это основные требования к монолитным постройкам из железобетона. Чтобы избежать их деформаций в процессе усадки, бетонная масса «насаживается» на каркас из металла, что в среде профессионалов называется армированием. Для создания такого армопояся привлекают пруты из стали, которые либо связываются проволокой,  либо соединяются посредством сварки. Последний вариант считается самым надежным и долговечным.

Каким способом сваривается арматура?

Обратившись к ГОСТ 14098-91, можно увидеть, что способов сварки армопояса может быть несколько. Чаще всего используются следующие технологии:

  1. Электрошлаковая полуавтоматическая сварка.
  2. Ванно-шовный способ.
  3. Ручная электродуговая сварка.
  4. Контактный и ванный способ.

Привлечение таких технологий позволяет формировать нахлесточные, стыковые и тавровые соединения стальных прутьев арматуры.

Нахлесточные швы создают в тех местах армопояса, которые в будущем не будут подвергаться сильным нагрузкам. Они не используются для закладки фундамента и формирования остова, к которому предъявляются высокие требования в плане гибкости. Для получения нахлесточного соединения необходимо сварить прутки в продольной плоскости, накладывая их торцы друг на друга (площадь накладки не может быть больше 30 см). Степень прочности готового соединения полностью зависит от величины нахлеста. Для формирования нахлесточных швов используют электроды группы АНО и МР, диаметр которых рассчитывается с учетом толщины металла и величины используемого тока.

Если речь идет о закладке каркаса для фундамента или колонн, используется ванная сварка армопояса. Она подразумевает оплавление торцов металлических стержней в специальной форме из низкоуглеродистой стали. Затем торцы расплавляются электродами диаметром 5-6 мм при величине тока, равной 450-500 А. Концы прутков монолитно соединяются в тот момент, когда ванночка заполняется жидким оплавленным металлом. В итоге образуется единый стальной пруток с высокими показателями прочности и долговечности.

Реже всего армопояса делают с привлечением сварки встык, когда два конца прутков необходимо обварить и соединить прямыми торцами. Такая технология не соответствует ГОСТу, зато ускоряет проведение работ и сдачу объекта в эксплуатацию. Как вы понимаете, используется она либо недобросовестными подрядчиками, либо в случае сварки ж/б конструкций малой ответственности.

Поделиться в социальных сетях: